О себе.
Нина Валерьевна Попова – учитель русского языка и литературы в школе № 23, классный руководитель 5 А класса, аспирант второго года обучения. Я родилась и выросла в Вологде. О своей профессии я мечтала с детства, очень любила свою первую учительницу – Тамару Николаевну, я на всю жизнь запомнила её слова: «Каждый человек – это личность». В памяти всплывают яркие моменты того, как я приходила домой из школы, усаживала перед собой игрушки (кукол, мишек, зайчиков и т.д.), превращала обычную тетрадь в классный журнал, ставила отметки, иногда учила и свою маму. Но вместе с желанием быть учителем, у меня ещё в совсем юном возрасте появился интерес к литературе, к чтению. Ещё одно яркое воспоминание детства: я и мама сидим рядышком, она читает мне сказки. Это происходило каждый день. Я закрывала глаза и в моём воображении рождались волшебные картины замков, красивых и добрых принцесс, доблестных рыцарей, злых колдунов и сказочных существ. Я считаю, в душе каждого ребёнка живёт романтик, только надо помочь ему открыть глаза, показать путь в сказочный мир воображения, вести дорогою добра. Итак, я становилась старше, книга продолжала притягивать меня, я увлеклась фантастическим миром Н. В. Гоголя, затем романтизмом, в десятом классе меня покорил М. Булгаков. Именно в старшей школе ко мне пришла осознанная любовь к филологии как к науке, в гуманитарном классе тринадцатой школы я слушала и внимала словам великолепного учителя словесности Веры Павловны Богдановой, на каждом уроке погружалась в необыкновенный мир писателей Серебряного века. В 2006 году я поступила на филологический факультет ВГПУ, который преобразует любителей литературы в настоящих профессиональных филологов, литературоведов, критиков и главное – педагогов. Во время педагогической практики укрепилось моё желание работать с детьми. В 2010 году я закончила бакалавриат, в 2012 – магистратуру, но решила продолжить исследовательскую деятельность и поступила в аспирантуру. Получается, что я учитель-ученик, но ведь ещё Фома Аквинский говорил: «Чем больше человек понимает, тем больше в нём желание понимать». Тема моего исследования способствует удивительному процессу - разговору с писателем, мыслителем, фотографом, поэтом – М. М. Пришвиным, так как я изучаю его дневники. Но становление личности на этом не заканчивается, истинный педагог проходит нелёгкий путь вместе со своими воспитанниками, отдаёт знания, силы, душу, сердце. Школа – это место, где нет покоя, где шум и смех, баловство и шалости, но это место искренности и детства, а значит – это уголок истинных ценностей, ярких моментов и подлинных чувств. Где же я черпаю вдохновение? Я давно нашла источник энергии для плодотворной работы – это детство, любовь, мечты, театр, путешествия и йога. Йога – это возможность гармоничного существования души и тела, релаксация, дисциплина и гармония. Йога происходит от санскритского корня «юдж», что означает гармония и единение. Гармония на уровне тела, ума и души. Я очень люблю путешествовать и открывать для себя интересные, в том числе и литературные места, посещать памятники искусства и древних культур, соприкасаться с ними: музей А. Грину в Феодосии, Венеция – любимый город И. Бродского и др. Совмещение приятного с полезным – это поездки на научные конференции, например, в любимый город Рязанова и Михалкова, где они снимали экранизацию романа «Бесприданница» («Жестокий романс») – Кострому, где мы с коллегой окунулись в атмосферу литературы, святости. Мир для меня подобен книге, и я хочу жадно читать её страницы, чтобы делиться своими мыслями с детьми, чтобы познавать себя через мир. Но я всегда возвращаюсь назад, в Вологду. Здесь мой дом, здесь моя семья, мои друзья, многие из которых сейчас являются молодыми педагогами, моя школа, мои дети, моя жизнь. Я возвращаюсь, чтобы войти в класс, где мои ученики направят на меня взоры, свои ясные, любопытные глаза, будут оценивать и учить меня. Моя задача – научит детей думать, а не научиться думать так, как думает учитель, а также уметь по-особенному читать особенные книги, так как у книги нет конца, она продолжает жить в душе прочитавшего её человека, жить по-разному, так как даже «если двое читают одну и ту же книгу, это не одна и та же книга» (Эдмунд Уилсон).