Главная » 2014 » Февраль » 2 » Положения, приемлемые для идеальной школы наших дней, взятые из статьи К. Н. Вентциля «Идеальная школа будущего и способы её осуществления».
23:34
Положения, приемлемые для идеальной школы наших дней, взятые из статьи К. Н. Вентциля «Идеальная школа будущего и способы её осуществления».

Положения, приемлемые для идеальной школы наших дней, взятые из статьи К. Н. Вентциля «Идеальная школа будущего и способы её осуществления».

1.                          Весь прогресс в развитии школы может заключаться только в прогрессирующем освобождении ребёнка от внешнего и внутреннего гнёта для доставления ему возможности свободного и беспрепятственного гармонического развития всех сторон его природы, всей его индивидуальности в целом.

2.                          Руководители должны действовать солидарно друг с другом, взаимно, как бы дополняя один другого.

3.                          Среди взрослых членов должны царить взаимный контроль и свободная искренняя критика друг друга.

4.                          Занятия не должны быть оторваны от жизни вообще и в частности от жизни детей, от настоящей, действительной, непосредственно ими переживаемой жизни, с её хотя бы и повседневными, но глубоко их захватывающими интересами.

5.                          Было бы хорошо, если бы для ребёнка науки преподносились в более живой, поэтической форме.

6.                          Дети могут сами составлять свою собственную хрестоматию, то есть собрание тех отрывков из поэтических и художественных произведений, которые им особенно почему-то понравились.

7.                          На ребёнка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького искателя истины.

8.                          Учитель должен почаще говорить ребёнку: «Попробуй сделать так-то и так-то и посмотри, что из этого выйдет, и подумай сам о том, какие выводы можно сделать из тех явлений, которые тебе пришлось наблюдать».

9.                          Что касается отношений детей друг к другу, придётся приложить особенную заботу к тому, чтобы дети с более ярко выраженной индивидуальностью, более сильные как личности, не подавляли детей более слабых.

10.                     Идеальная школа широко открыта для родителей.

11.                     Педагогам придётся постоянно и постоянно работать над собою, постоянно совершенствовать себя, как в смысле достижения доступного им человеческого совершенства вообще, так и в смысле совершенства тех сторон своей природы, которые могут им дать возможность наилучшим образом выполнить педагогическую миссию, выпавшую им на долю.

12.                     От энергии, от упорства и силы воли лиц, творчески работающих над созданием идеальной школы будущего, будет зависеть и окончательный результат этой работы.

 

Просмотров: 913 | Добавил: champ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: