23:34 Положения, приемлемые для идеальной школы наших дней, взятые из статьи К. Н. Вентциля «Идеальная школа будущего и способы её осуществления». | |
Положения, приемлемые для идеальной
школы наших дней, взятые из статьи К. Н. Вентциля «Идеальная школа будущего и
способы её осуществления». 1.
Весь
прогресс в развитии школы может заключаться только в прогрессирующем
освобождении ребёнка от внешнего и внутреннего гнёта для доставления ему
возможности свободного и беспрепятственного гармонического развития всех сторон
его природы, всей его индивидуальности в целом. 2.
Руководители
должны действовать солидарно друг с другом, взаимно, как бы дополняя один
другого. 3.
Среди
взрослых членов должны царить взаимный контроль и свободная искренняя критика
друг друга. 4.
Занятия
не должны быть оторваны от жизни вообще и в частности от жизни детей, от
настоящей, действительной, непосредственно ими переживаемой жизни, с её хотя бы
и повседневными, но глубоко их захватывающими интересами. 5.
Было
бы хорошо, если бы для ребёнка науки преподносились в более живой, поэтической
форме. 6.
Дети
могут сами составлять свою собственную хрестоматию, то есть собрание тех
отрывков из поэтических и художественных произведений, которые им особенно
почему-то понравились. 7.
На
ребёнка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького искателя истины. 8.
Учитель
должен почаще говорить ребёнку: «Попробуй сделать так-то и так-то и посмотри,
что из этого выйдет, и подумай сам о том, какие выводы можно сделать из тех
явлений, которые тебе пришлось наблюдать». 9.
Что
касается отношений детей друг к другу, придётся приложить особенную заботу к
тому, чтобы дети с более ярко выраженной индивидуальностью, более сильные как
личности, не подавляли детей более слабых. 10.
Идеальная
школа широко открыта для родителей. 11.
Педагогам
придётся постоянно и постоянно работать над собою, постоянно совершенствовать
себя, как в смысле достижения доступного им человеческого совершенства вообще,
так и в смысле совершенства тех сторон своей природы, которые могут им дать
возможность наилучшим образом выполнить педагогическую миссию, выпавшую им на
долю. 12.
От
энергии, от упорства и силы воли лиц, творчески работающих над созданием
идеальной школы будущего, будет зависеть и окончательный результат этой работы.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |